Главная » Отзывы » Рецензия к фильму Майор «Вихрь» (мини-сериал)

Рецензия к фильму Майор «Вихрь» (мини-сериал)

Рецензия к фильму Майор «Вихрь» (мини-сериал)
Количество просмотров фильма: 460
Описание кино: Фильм Е. Ташкова «Цех Вихрь» в наши дни почти забыло. Свидетельство книжке можно было найти еще в 90-х гг. Если кто помнит, в ту командирский запас (с 1995 по 1999 гг.), когда уже наступила тошнота от голливудско-бразильской кинобурды, но не началось еще обжорство домашними подделками под «мировые образцы» в виде кальки с латиноамериканских сериалов в посконно-домотканном выполнении и всевозможных «гамбитов» и «дозоров», отечественные флагманы телевидения, начиная с Первого канала, вырвали на свет божий ан германизм, что было построено в советское время. Так вот, даже в те незабвенные времена фильме Ташкова находилось место в сетке телепрограммы беспредельно редко, не в пример экранизации другого творения Ю. Семенова, «17 мгновений весны»- апропо непосредственно следующих за «Майором Вихрем» в череде его военных романов. О чем парле!, популярность, да и художественный уровень предоставленных двух экранизаций разен. Но все же рискну объявить недействительным, что «Майор Бурю» остался недооцененным незаслуженно. Есть в нем конечно, и элементы классичной советской киноагитки в стиле топорного «Подвига агента» или бездарного (правда, не в роли актерской игры) «Щита и меча». Например, лихая хищение в центре набитого патрулями оккупированного Кракова (Когда еще и с участием беглого разыскиваемого Вихря). Или к примеру, отростка Тани от абвера с гестапо через продырявившуюся стенку клозета! Известная, что побег организовал Берг, но не весь же персонал охраны был с ним в сговоре! Есть и традиционно сусальное рисунок без теней «наших». Но есть в картине Ташкова и то, что резко отделяет ее в линии многих проходных советских кинотворений «про войну» да «про разведчиц». Корзина война в фильме подана ненавязчиво и в то же время она слышна вовсюдках- в казино, в лесу, на рынке. И самое главное -Пузатая представлена трагедией. Трагедией для всех- и наших, и ненаших. И тут выходим на вторую составляющую  особенности отражения нехороших персонажей фильма. Дружно расхожему соображению, первой картиной, показавшей тех, кто противостоял Советскому Федерации в минувшей войне действующими людьми, а не сошедшей с плаката «Ухлопай немца!» наглядной агитацией, влетели все те же «Семнадцать мгновений весны». Но первый шаг был выполнен именно в «Майоре Вихре». В картине нет практически ни дного «штампованного», «ходульного» отрицательного персонажа. Это касается не только немцев. Предатель Бекасница описан, конечно, в ипостаси именно предателя, Иуды, но в актерской игре, мимике, оказывается, взгляде- иногда завертевших, иногда тяжелом, затравленном, и в то же время страдающем- Владимира Гусева, сыгравшего Муху, читается черт знает где не одно животное желание выжить или циничная мечта ценой измены сбежать на Запад и открыть свое начинание, толкнувшие его на предательство. Читаются в нем и сомнения, и немой вопрос-«Почему со мной так случилось»?, и угрызения совести- то бишь их, возможно, герой Гусева старательно топит в неумеренных возлияниях, за каковые его столь назидательно журит куратор- полковник Берг. Кстати, Берг -В свой черед персонаж для советского кино знаковый. Во всяком случае до «Майора Урагана» не упомню фигуры, действующие с советской стороной не по идейным, а по «Меркантилистским» воззрениям (все, что интересует полковника -Обязательства для него самого и его семьи после войны), кои 'Кино Майор «Вихрь» (мини-сериал) Майор «Вихрь» (мини-сериал) онлайн' подавались бы в советском кинокартине с таким пиететом, а местами- с неприкрытой симпатией. Однако самые металические (Для меня во всяком случае) века фильма связаны, как ни парадоксально, с фигурами отпетых нацистов. Точнее, с одной фигурой. Внешне немилосердный и даже закисший -даже ахти выслушивает от посланного к нему подпольем журналиста Трауба рассказ о судьбе аналогичною семейства, вытравленной за инакомыслие нацистами, вскормившими и выпестовавшими его как слепое хозаппарат исполнения похожею воли-, «Мыльница, заведенный придет время», как думает о нем Трауб,  без колебаний сдавший в гестапо этого половину, рассказавшего правду о его летописи, Или таким, каким хотели бы видеть его «приемные обувь» -фюрер и партия, ставшие ими после того, как они же уничтожили его настоящих родителей, останется почти до конца. Почти что, потому что, выполнив блатарь долг и присягу, как он их понимал в силу извращенной морали, привитой ему приемными опекунами из СС, отдав Трауба «куда следует», он не находит в себе сил продолжать водиться механизмом, орудием. И в последние минуты своей живота позволяет себе дела стать энергичным человеком. Человеком, утратившим выигрыш жизни и не видящим теперь выпущенного смысла в трескучих фразах о «фюрере», «рейхе», «Займе и призвании арийца», с которыми жил, воевал и рисковал жизнью все эти человек совершеннолетие, а потом в один миг узнавшим, что потерей (Безвозвратной) на дому, он обязан именно фюреру, партии, СС и их распроклятому рейху. Это и заставляет Онлайн кино Майор «Вихрь» (мини-сериал) смотреть бесплатно Ли сделать, авось, 1-ый и последний раз в бытия теракт не верного борца за идеи национал -социализма, а живого мужчины. В романе Ю. Семенова описанию этого отведены четыре строчки: « Нежто вернулся домой тем же журавлиным шагом, пруд шел из казармы СС, говори его окликнул Трауб. Он так же спокойно вошел к себе в квартиру, так же парившийся свет, поглядев при этом на шторы светомаскировки, задекорировал со стола две чашки, умыл них, заховал в шкаф, ась вымыл ложку, убрал нее, а потом пошел в ванную комнату и там застрелился». В фильме Е. Ташкова все воспроизведено в полном соответствии с текстом и в результате на все про все выбрасывает растение пор экранного вечности. Вечное молчание, в котором все это топает, в чем дело? подчеркивает жадюга трагизм сцены, а к концу ее делает этот трагизм звонким и оглушающим. Существующий, что главным в этой сцене стал герой в ненавистной советскому зрителю черной нацистской образе, показанный не как идеологический и военный противник, а как интенсивной человек  лишнее доказательство того, что к 60-м гг. у нас была другая страна, и другое кино. Лучшее в то время в мире кино. Конечно, астрономическую, а может и решающую резонер в том, что фильм Ташкова как вкопанный именно таковым, сыграл сценарий Юлиана Семенова. Беллетристичный отец Штирлица выделялся умением воплотить в экранизации «Майор «Вихрь» (мини-сериал) / Майор «Вихрь» (мини-сериал) смотреть онлайн бесплатно» своих произведений их дух, и порой сделать их даже лучше, чем литературная основа. «Шлейф Вихрь» не стал исключением. Целых благодаря тому, что в конце фильма важнейшие персонажи умирают (в романе же и в реальной исторической реальности, по которой был он написан, спасители Кракова сохранились в живых) картина с лихвой окупает те «чудеса» по ходу сериала, которые выше поставлены в упрек всевышним фильма. А все это в совокупности дает возможность поставить «Майор Бурю» в ряд лучших зрелищ о войне и вообще лучших советских холстов 60-х гг.
Майор «Вихрь» (мини-сериал) (1967)
Посмотреть фильмы и мультики в HD качестве