Главная » Отзывы » Рецензия к фильму Битва за Москву (мини-сериал)

Рецензия к фильму Битва за Москву (мини-сериал)

Рецензия к фильму Битва за Москву (мини-сериал)
Количество просмотров фильма: 302
Описание кино: Агитфильм «Битва за Москву» вышел в год 40-летия Победы. Советский Группа еще не ведал, что это последний юбилей Победы, который он празднует как единая страна. То обилие кинопродукции о войне, которое лилось на зрителя с экранов- и кино, и телевидения в тот год, а равно и в предшествовавшие пару лет (поскольку вспрыскивание как есть даты в советские всегда появлялось загодя), казалось, сливается в какое-то единое грохочущее канонадой, звуком пикирующих бомбардировщиков, лязгом танковых гусениц ватин без конца и без края. И все-таки даже на этом фоне «Битва за Москву» выделялась. Юрий Озеров влетел главным должностным режиссером войны уже с пределе 70-х годов, после выхода совей намного лучшей на мой взгляд ландшафта -«Огненная очелье», первой части киноэпопеи «Освобождение». Но ась? в разгар брежневского застоя («Опоражнивание» закупили снимать в конце 60-х уже после свержения Хрущева, подавления Пражской весны и начла гонения на диссидентов) Озерову запретили касаться первого, самого щекотливого для режима периода войны, и эпос о войне начали снимать с середины, с момента, когда «Российская схватила», то спустя полтора десятилетия, в первый «Фильм онлайн Битва за Москву (мини-сериал)» год правления Горбачева, власти пришли к выводу, что можно подвергнуть опасности и обратиться к первым месяцам войны. Однако съемки фильма проходили в годы, слушай застой все еще цвел махровым цветом (черненковский год, предшествовавший горбачевской эпохе, почти многие историки считают более заскорузлым в консерватизме, чем даже запоздавший Брежнев). Видимо, от этого в целом содержание фильма настолько, что им бы, будто, остался доволен и сам Известность Ильич. Болезненное бескомпромиссность Сталина в запрете приведения в готовность сильев западных округов практически обойдено заинтересованностью. Трагедия миллионов влипших в плен советских бойцов и командиров, небось, лучше чем в «Битве за Москву», находилась отражена в той же «Огненной дуге» (вспомним сцену с сыном Сталина Яковом в концлагере). Стукнув полтора десятка лет такая характерная деталь войсковой реальности лета- осени 1941 года, как многотысячные колонны влачащихся по пыльным стезям советских военнопленных, вообще в фильме бог миловал. Более того, фактически все бои, выявленные в фильме, выигрываются советскими войсками, так что созерцателю непонятно, как в итоге таких постоянных советских фортун и перманентного бегства германцев последним удается все ближе и ближе подходить к Москве. Единственным исключением является, пожалуй, сцена губительной налета курсантов подмосковном лесу. Замешательство в Москве 16 октября, которая вполне отчетливо осияна в таких предыдущих советских фильмах, а как, например, вышедший в 1967 г. «Путь в «Сатурн» В. Азарова, в «Битве за Москву» дается одним, полукарикатурным- полупропагандистским минутой с перепугавшимся чиновником, пытающимся бежать из Москвы, которого презрительными репликами провожают доблестный рабочий авиаотряд и сознательные прохожие столицы. При выброшенном 'Бесплатный онлайн фильм Битва за Москву (мини-сериал)' тяжко судить уверенно, чего в таком подходе пуще- вынужденного следования творца типа агитационным стереотипам или отражения его собственного жизненного кредо и взглядов на историю. Судя по вышедшему уже в разгар перестройки «Сталинграду», где явно неприязненно изъят Хрущев и мало что изменилось в показе Сталина, домашнее имело место быть последнее. К достоинствам фильма, как и в предыдущих озеровских лентах, относятся агата узнавание батальных сцен, их масштабность. Хорошо слетает в канву зрелища начинающая фильм кинохроника с кратким экскурсом в развитие войны в Европе до нападения на СССР. Как всегда, в картине действует целиком навес многознаменательных функционеров с опять же традиционной для Озерова высокоталантливой выборкой актеров на роли исторических персонажей. В том части и в первую дуплет это касается и их потерянного сходства с реальными историческими физиями. Наиболее удачными в этом плане является подбор актеров на роли Рокоссовского (А. Голобородько), Павлова (А. Филиппенко), Панфилова (К. Степанов), Молотова (Н. Засухин), Ф. фон Бока (Э. Хайзе), Гудериана (Э. Фельдре), фон Клюге (И. Томашевски). В то же время подобное вермахт исторических персонажей текстуально не оставляет места в фильме «простым» героям. В «Битве за Москву» их вдобавок к генералам и политикам сильно потеснили герои серпастой армейской мифологии (Василий Клочков и панфиловцы, Зоя Космодемьянская, майор Гаврилов из Брестской крепости), которым режиссеру и сценаристу надо было отчислить побольше внимания. Однако в «Освобождении» были, хотя и плохо прорисованные, скомканные, но все же более или менее неделимые ситуации сходственных героев, как танкист Дорожкин, капитан Цветаев, лейтенант Васильев, то вымышленные герои в «Битве за Москву» превращаются по сути в статистов. В финале Озеров посадил масштабный дееписательный дайджест с хорошо поставленными батальными сценами, обильно вправленный официальной советской мифологией и являющийся скорее последним монументальным монументом кинематографу застоя, чем первым перестроечным военным картиной. Тем не менее, надо отдать должное масштабу вида и обращению автора к самой идее такого кинополотна. 7 из 10
Битва за Москву (мини-сериал) (1985)
кинофильмы онлайн