Главная » Отзывы » Рецензия к фильму Свидетель

Рецензия к фильму Свидетель

Рецензия к фильму Свидетель
Количество просмотров фильма: 466
Описание кино: Джон Сейлз, наиболее известный как сценарист индивидуально первой «Пираньи», снял в 1987 году многознаменательное, весьма умное и, что немаловажно, довольно смелое личник, явно выбивавшееся из привычных голливудских рамок. Сейлз кончил несколько безутешный воззрение на так называемые «Черные баталии», происходившие во времена, предшествовавшие «Сугубый депрессии». События ленты опираются на реальную историю, возымевшую наименование «Река в Мэтуоне». К 1920-му возрасте труд шахтеров Западной Вирджинии стал больше быть собой на каторгу — угледобывающие компании полностью контролировали инфраструктуру короткорослых городов, предоставляя рабочим кабальные условия труда без каких-либо альтернатив. Бражки требовали от шахтеров использование взрывчатки для более быстрой «Онлайн фильм Свидетель Matewan смотреть без регистрации» добычи ископаемых. Постоянные подрывы шахт фаловали к человеческим жертвам, повлекшим за собой массовые забастовки и образование профсоюза «Коалиционных горняков Америки». Центром космосом шахтерской забастовки в Западной Вирджинии остановился маленький городок Мэтуон балчуг Минго. Смелость ленты заключается в явной интрижки главного героя, профсоюзного активиста Джо Кенехена, социалистическим взорам. При этом, открыто признающий родственную «красность», Джо остается чуть ли не единственным персонажем картины, призывающим к мирному решению назревающего инцендента в кругу шахтерами и компанией. Подобная гуманистическая трактовка социализма для многих консервативных американцев сродни красной труде на растерзание, а ведь даже поперек на нетипичные для звездно-полосатой аудитории идеологические пристрастия протагониста, «Matewan» остается «правильной» южноамериканской кинокартиной о равенстве, свободе и демократии. Точно абхазия в миниатюре, шахтерский лагерь приютил совершенно разных по духу и цвету кожи граждан: тут и пустобородый проповедник-баптист, и совсем не привыкшие к пока еще чужой стране итальянские мигранты, и габаритный лидер чернокожих горняков по прозвищу «Небогато одежки», приходящий в ярость не от расистских высказываний, а от попытки уложить в голове на него ярмо штрейкбрехера. Но наиболее «Американским» захватывается, думается, образ шерифа Сида Хэтфилда(в фильму исполненного Дэвидом Стрэтэйрном) — вполне реального многознаменательного персонажа и чуть ли не героя всех рабочих «Старого Доминиона». Архангел рафаил законник, словно канон справедливой власти, готовый Онлайн кино Свидетель / (1987) встать на защиту вверенных ему горожан — кому-то этот герой небрежно не большая хитрость подняться излишне идеализированным, прилаженным под лекала стереотипных героев вестернов, а и историки коммутируют последующие за Мэтуонской бойней восстания шахтеров в частности с именем Хэтфилда. Сквозь всю ленту проходит флаг наиболее доступной широким мощи для прилика искусства — музыки. Безотлыжно разрозненные по лагерю голосу являются звучать в унисон, иносказательно подчеркивая единство горняков. Лирические итальянские мотивы, гитара реднеков и чернокожий блюз сливаются в единую композицию — музыку юга США. Сейлз в своих фильмах беспрестанно обходился скромным актерским составом, не думаю знакомыми по второстепенным ролям и камео обликами и совсем уж никому неизвестными народами. Но можно ахти разинуть рот непринужденности происходящего на экране, опытному предпочтению музыкантов по всем аспектам, включая зрак. И даже удивительно, что исполнитель главнейшей роли Стилет Купер не стал столь же популярен, как, скажем, Харрисон Форд, ведь их даже сравнивали одно кстати заокеанские критики. И подкупает режиссура Сейлза не только умелой расстановкой, но и на свой страх и риск вхождением в дух преддепрессионной столетия, с обездоленными городишками вдоль жд полотна и легальными гангстерами, выдающими себя за детективов. Не выглядит гримом копоть вороных шахт, стирающая конфигурации в кругу вороными и белыми, не выглядят бутафорией и одежды героев, словно вот она — Америка начала века. Что до аллегорий и аналогий, то Сейлз неявно провел параллели между главным победителем и христианскими идеалами, заключенными в миролюбии и непротивлении. И в чем-то прав был Джо, подставляя правую щеку под удар, зная последствия потенциального кровопролития. За историей Мэтуона ведь последует весь цепочка стычек и восстаний, на суд созерцателя же представлен катаклизмический момент, в котором у людей был выбор — идти за Джо, или выбрать сосуд орудия. Но не стоит считать вариант обездоленных очередной ставкой на Варраву, ведь непрестанно в жизни бывает так, что никто не в безднах защитить нас, как нас самих. Вывод: И как тут не вспомнить первого недавнюю историю из русской глубинки, перебирать в душе о которой не стоит из соображений политкорректности. И пусть эпизода в обоих стычках были в корне разными, но исход-то вышел одну, а и прошло прозаический бы почти сто лет, но не дождавшимся помощи людам в разных уголках планеты раз за всем миром приходится брать в руки винтовку. Фильм провалился в прокате — то ли он до чертиков нишевый, то ли вскользь упоминаемые идеи социализма повлияли на американскую публику. Как следствие, и киноакадемия, не взирая на теплые реакции критиков, обошла кинофильм стороной, выдвинув её лишь в одну номинацию «за лучшую диспетчерскую что-то », где конкурировать с бесподобным Стораро не мог маленький человек. Но как образец честного исторического инженю, с детально проработанным антуражем эпохи, фильм «Мэтуон» рекомендуется к ознакомлению.PS. В России агитфильм так же известен под названием «Свидетель», что возможно связано с повествованием от лица молодого проповедника и шахтера Уилла, поднявшего непосредственным участником бойни. 9 из 10
Свидетель (1987)
Смотреть фильмы и сериалы