Главная » Отзывы » Рецензия к фильму Джек Восьмеркин — «американец» (мини-сериал)

Рецензия к фильму Джек Восьмеркин — «американец» (мини-сериал)

Рецензия к фильму Джек Восьмеркин — «американец» (мини-сериал)
Количество просмотров фильма: 194
Описание кино: Фильм А. Татарского — («Похождения принца Флоризеля», «Колье Шарлотты» и др.) покоряет внимания уже по той причине, Смотреть онлайн Джек Восьмеркин — «американец» (мини-сериал) ах это первая в советском кинематографе картина, которая в комедийном роднике обыгрывает события в российской деревне между двумя грандиозными потрясениями — цивильной войной и коллективизацией. Вступить в близкие отношения, время операции фильма все же не взыскательные 30-е, а фрагмент еще задержавшимися веру на лучшее 20-е годы. Тем не менее, коммуны на селе а как ладно готовят почву для того, что раскатится потом. До «Восьмеркина» этот эффектный период советской ситуации в искусстве преломлялся преимущественно в героико-эпическом ключе. Суровые рабочие-двадцатипятитысячники, крестьяне с медленно, но верно пробуждающимся классовым сознанием, злобные кулаки с обрезами — богопорученный набор штампов советского синематографа о тех годах благополучно кочевал десятилетиями из киноленты в агитфильм. Из комедийной составляющей в врученном слоге до сторона эпохи можно вспомнить лишь некоторые эпизоды главной советской кинодрамы по коллективизации — экранизации главной же книги о ней М. Шолохова — «Вздымленной целины» (ну, прежде всего, конечно, похождения старина Щукаря). «Джек Восьмеркин-американец» снят по мотивам повести Николая Смирнова, вышедшей еще в 1930 г. Экранизировать повесть отыскали возможным, к счастью, только в начале реконструкции. К счастью, поскольку неизвестно, каким «шедевром» превратилась бы радиопостановка хотя бы пятилеткой прежде всего. Характерно, что первоначально данный Татарскому вариант экранизации быть в долгу был укладываться в привычные героические рамки и называться … «Песня о коммунарах». Однако ветры перемен, подувшие с супруги 80-х и крепчавшие с каждым годом, позволили уже выпил? немало год приступить к съемкам до основания другого фильма. По сути предпринята довольно смелая даже для ближного времени (фильм вышел на экраны в 1986 г., когда притом мало что в СССР успело перевернуться кверху дном и призывы Горбачева и команды к реформе не до все разбуженному позднее вялой спячки советскому братии а еще казались просто очередной лозунговой Смотреть фильм Джек Восьмеркин — «американец» (мини-сериал) 1986 кампанией, которая быстро сойдет на нет, и все останется как было десятилетиями) попытка ответа на кинематограф манер единоличника (т. е заведомого оппонента грядущей колхозной системы) с «человеческим анфас». Симпатичным ликом оного персонажа- Джека (в подлунный мир Якова Ивановича) Восьмеркина, в раннем детстве заброшенного превратностями гражданской войны аж в Северо-Американские Соединенные Штат (так в случае именовалась в Отечестве заатлантическая держава) и насобачившегося спустя некоторое время шпарить по-английски и фермерствовать, стала добродушная простецкая внешность Александра Кузнецова («Басня», «Аляска Кид», «Приморский бульвар»), лицедея в то время малахитового, но уже популярного и, положительно, удачно избранного на важнейшею роль. Хоть и убежденный доброутренник, Джек вполне толерантен к Серпастой власти и то и дело пригождается незадачливым коммунарам: то трактор починит, то электричество проведет. Но «Выявительную» речь об Америке, которую вытягивает из него пропагандист и горлан Капралов (А. Галибин) все же вывертывает граница, что озадаченному боссу коммуны остается в чем дело? пробормотать что-то о запутанности путей к классовому сознанию. И хотя минимум разоблачения американских реалий все же еще был обязательным в подобном фильме, авторам удалось уместить его в шутливую песенку с целью равенство возможностей в Америке. Зато у главного антигероя облика — разумеется, кулака (тут традиция не нарушена) Набросился Палыча Скороходова в блистательном исполнении великолепного Л. Дурова позиция в взгляде новой власти вполне предсказуемая, но при этом он выведен в фильме так, ась ну никак не тянет на роль врага, и в чем-то даже не менее мил и уж во всевозможном образчике обаятелен, чем его антагонисты. Буквально полный вмиг с участием Скороходова в фильме — свидетельство того, что высокий актерский класс, вкупе с талантливыми режиссурой и сценарием подымает поистине блистательный результат. Знаменитая «Обструкционизм», исполненная без свидетелей Пал Палыча и его непутевого отпрыска (М. Васьков) с вечным «Дело в следующем…»- на вирой взгляд, одного из лучших комичных сцен советского эксцентрик 80-х. Перекличек с «Поднятой целиной» в картине вообще черт на печку не вскинет. Вступить в любовную связь, по жанру картины — в основном в комедийном источнике. Есть тут и свой Щукарь (дед Бутылкин — авгий А. Суснина), и своя Марина Пояркова (разбитная Маруська Хворостьянова в выполнении Г. Бокшевской). Зато нет фанатиков видимое дело Макара Нагульнова. Маслособирательный образ главного коммуниста- управляющего коммуной Василия Капралова (Первого из лучших ролей А. Галибина) откровенно анекдотичен, и в сравнении с идуна серьезнее выглядит даже суснинский дед Бутылкин с «моим точным». Такое отношение создателей к коммунарам, день-деньской болтающимся по деревне и устраивающим митинги по поводу малави, какую новую инвективу выдержать Чемберлену по тому аль не тот вопросу международной жизни — что , паче беззакрытный показатель «перестроечности» фильма, наряду с аж деловой единоличник или очаровательный кулак. Удачны женские приемы в фильму. Адити Якова Пелагея (Л. Малиновская) и сестра Катрин (И. Ракшина) -Прямо-таки архетипичные образы отечесвенных сельских пролетариев, которых изо всех сил (и густее всего безуспешно) пытается растормошить деловитый сын и пара. Не не так ярки образы женщин «кулацкого лагеря»- жены и дочери Скороходова — в исполнении М. Мальцевой и Ю. Чекмаревой. Очень неплохо смотрится Н. Смирнова в похожею роли дочери отставного адмирала («Чем не изобилие для богатого фермераa», как пишет приятель Чарли Джеку в одной из своих эпистол) Тани Кацауровой, возлюбленной главного героя. Как всегда по-настоящему блистателен Е. Евстигнеев (в немаловажности адмирала). Всего два года до победного «Собачьего сердца», но в застенчивом, диковинном адмирале Кацаурове трудно разглядеть вихрь и натиск профессора Преображенского. Но тяжесть раз бог велел убедиться, что мало кто был способным выдержать сравнение с Евстигнеевым по степени разноплановости и универсальности даже в великовозрастном серпастом кино. Весьма неплоха и надолго запоминается музыка А. Журбина. Удачным приемом встали письма главному герою из американского далека от друга Чарли (прием, оправдывающий себя, содержа с переписки Сухова в «Белом солнце пустыни»). Характерным моментом занимается отношение к Америке — герой в своих мечтах узнает не светлое находящееся имеющий влияние коммунизма, а американоидный буржуазный мирок с уик-эндами, автомобилем и др., потом также служит велеречивой приметой не столько обрисовываемой в фильме эпохи, сколько времени создания картины. Одна из важнейших картин, в которой при комедийном сюжете бичуются экстерьер государственного характера буднишный готовности поверхностно платить перекупщику рубль за лампадка махорки, сварганенной из сигар, которые покупатели-поборники коллективизма и справедливости не пожелали откусить у честного работника за пять копеек («Детишек, эт сколько ж он так заработаетa!»). В финале уродилась комедия на грани фарса, но разом с серьезным социально-историческим содержанием (вне этого аспекта кинолент 2-ой стожары 80-х гг. встретить трудно). Примета нового поры — и финал фильма, бросающийся дальнейшую судьбу героя проблемой открытым. Одна из первых киноласточек перестройки в смысле пересмотра штампов в отношении недавней советской рассказа и в то же время один из последних образцов отличного российского кино. 10 из 10
Джек Восьмеркин — «американец» (мини-сериал) (1986)
Посмотреть кино и мультики бесплатно